Главная>>Пресс-центр>>Важное>>Городская прокуратура информирует

Городская прокуратура информирует

31.05.2018

Вопрос: Слышала что появился новый порядок разрешения споров - медиации. Разъясните, что это за процедура.

Ответ: Медиация это способ урегулирования споров при содействии посредника - медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Данный способ разрешения споров предусмотрен Федеральным законом от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".

С помощью медиации могут быть урегулированы споры, возникающие из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также спорам, возникающим из трудовых и семейных правоотношений (часть 2 ст.1 Федерального закона №194-ФЗ).

Не применяется медиация к коллективным трудовым спорам, а также спорам, возникающим из отношений, указанных в ч.2 ст.1 Федерального закона №194-ФЗ, в случае, если такие споры затрагивают или могут затронуть права и законные интересы третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации, или публичные интересы.

Деятельность по проведению процедуры медиации осуществляется медиатором, медиаторами как на платной, так и на бесплатной основе, деятельность организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, - на платной основе.

Медиативное соглашение заключается в письменной форме и должно содержать сведения о сторонах, предмете спора, проведенной процедуре медиации, медиаторе, а также согласованные сторонами обязательства, условия и сроки их выполнения. Медиативное соглашение подлежит исполнению на основе принципов добровольности и добросовестности сторон. Медиативное соглашение, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации, проведенной после передачи спора на рассмотрение суда, может быть утверждено судом в качестве мирового соглашения в соответствии с процессуальным законодательством.

 

Помощник городского прокурора                                          Е.В.Самойлюк

 

Вопрос: предусмотрена ли форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг?

Ответ: Приказом Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр утверждена примерная формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг". Согласно новой форме, с 26.05.2018 в платежный документ включается 5 разделов:

- сведения о плательщике и исполнителе услуг;

- сведения о показаниях индивидуальных приборов учета;

- расчет размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт;

- справочная информация;

- расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа.

Ранее действовавшая аналогичная форма включала 8 разделов.

 

Помощник городского прокурора                                          Е.В.Самойлюк

 

Вопрос: Должны ли предъявляются ли какие-то требования к работникам которые проводят работы по содержанию сетей водоснабжения в многоквартирных домах.

Ответ: Приказом Минтруда России от 17.04.2018 №249н утвержден профессиональный стандарт для специалистов по эксплуатации и ремонту сетей водоснабжения и водоотведения. Указанный документ начинает действовать с 22.05.2018. Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является техническая эксплуатация внутридомовых сетей водоснабжения и водоотведения.

В функции данных специалистов входит:

- организация и проведение работ по технической эксплуатации внутридомовых сетей водоснабжения и водоотведения;

- организация проведения работ по ремонту внутридомовых сетей водоснабжения и водоотведения;

- обеспечение деятельности по технической эксплуатации внутридомовых сетей водоснабжения и водоотведения.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

 

Помощник городского прокурора                                          Е.В.Самойлюк

 

Вопрос: Я индивидуальный предприниматель и оказываю услуги перевозки пассажиров. Подскажите, изменились ли правила перевозки детей.

Ответ: Правила перевозки групп детей предусмотрены Правилами дорожного движения и Правилами организованной перевозки группы детей автобусами. Постановлением Правительства РФ№ 1621  23.12.2017 в указанные правила внесены дополнения.

Согласно изменениям, с 01 июля 2018 года организованная перевозка групп детей автобусами должна осуществляться при включенном на крыше транспортного средства проблесковом маячке желтого или оранжевого цвета (пункт 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами); для перевозки детей допускаются автобусы не старше 10 лет; изменены требования к стажу работы водителей категории «D», участвующим в перевозках детей-они должны будут отработать не менее одного года непосредственно перед допуском к организованной перевозке групп детей.

Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие списка детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и возраста каждого ребенка, номера контактного телефона родителей (законных представителей), списка назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона), списка работников туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона), - в случае их участия в выполнении программы маршрута.

Работники туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание, участвующие в выполнении программы маршрута, допускаться к поездке в автобусе только при наличии документа, подтверждающего трудовые отношения с туроператором, турагентством или организацией, осуществляющей экскурсионное обслуживание, и участие в выполнении программы маршрута (пункт 18 Правил организованной перевозки группы детей автобусами).

 

Помощник городского прокурора                                          Е.В.Самойлюк

 

Вопрос: предусмотрена ли действующим законодательством ответственность за хранение и распространение экстремистских материалов ?

Ответ: Экстремистскими материалами являются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы (ст.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114 «О противодействии экстремистской деятельности»).

Такие информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Одновременно с решением о признании информационных материалов экстремистскими судом принимается решение об их конфискации. Копия вступившего в законную силу решения о признании информационных материалов экстремистскими направляется судом в трехдневный срок в федеральный орган государственной регистрации.

Федеральный орган государственной регистрации на основании решения суда о признании информационных материалов экстремистскими в течение тридцати дней вносит их в федеральный список экстремистских материалов, который размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации. Указанный список также публикуется в средствах массовой информации в установленном порядке.

На территории Российской Федерации в соответствии ст.13 вышеуказанного закона распространение таких материалов, а также их производство или хранение в целях распространения является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Такая ответственность предусмотрена как ст. 20.29 КоАП РФ, согласно которой массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

В случае, когда лицо распространяет экстремистские материалы, включенные в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, с целью возбудить ненависть либо вражду, а также унизить достоинство человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, содеянное им влечет уголовную ответственность по статье 282 УК РФ возможно применение наказания в виде штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до 480, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

 

Помощник городского прокурора                                          Ю.М.Федорова

 

Вопрос: Разъясните пожалуйста, что относится к судебным расходам и в каких случаях предоставляются льготы по уплате государственной пошлины.

Ответ: В соответствии с положениями статей 103, 104, 105 кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера, предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

Старший помощник городского прокурора                         Т.В.Желудовская

 

Вопрос: Разъясните пожалуйста, какие расходы возмещаются свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам участвующим в судебном заседании в административном судопроизводстве. 

Ответ: В соответствии с положениями статьи 108 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам возмещаются расходы, связанные с явкой в суд (расходы на проезд, наем жилого помещения и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).

Работающим гражданам, вызываемым в суд в качестве свидетелей, выплачивается денежная компенсация исходя из фактических затрат времени на выполнение обязанностей свидетеля и их среднего заработка. Неработающим гражданам, вызываемым в суд в качестве свидетелей, выплачивается денежная компенсация исходя из фактических затрат времени на выполнение обязанностей свидетеля. Порядок и размеры выплаты данной компенсации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Эксперты, специалисты и переводчики получают вознаграждение за выполненную ими по поручению суда работу, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей в качестве работников государственного учреждения. Размер вознаграждения экспертам и специалистам определяется судом по согласованию со сторонами и по соглашению с экспертами и со специалистами.

 

Старший помощник городского прокурора                         Т.В.Желудовская

 

Вопрос: Я являюсь руководителем юридического лица и считаю, что проверка в отношении меня проводится незаконно, поскольку отношусь к субъектам малого предпринимательства и не направил сведения в налоговую инспекцию  о внесении организации в соответствующий реестр.  Каковы мои действия?

Ответ: Деятельность специалистов органа муниципального контроля регламентирована Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.        

Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений настоящей статьи. В случае представления должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт (ч. 5 ст. 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ).

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи.

Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации (ч.3 ст.26.1 Федерального закона № 294-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1268 от  26.11.2015 утверждены Правила подачи и рассмотрения заявлений об исключении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из ежегодного плана проведения плановых проверок (далее по тексту – Правила).

В соответствии с п.2 Правил юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые полагают, что проверка в отношении них включена в ежегодный план в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", подают в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана (далее - заявление).

Заявление подписывается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем (далее - заявитель) или иным лицом, имеющим право действовать от имени заявителя и с прилагаемыми к нему документами направляется в утвердивший ежегодный план орган муниципального контроля.

 Согласно п.10 Правил орган муниципального контроля, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов, принимают одно из следующих решений

а) об удовлетворении заявления и исключении соответствующей проверки из ежегодного плана;

б) об отказе в исключении соответствующей проверки из ежегодного плана с указанием причин отказа в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

в) о возвращении заявления и прилагаемых к нему документов в связи с отсутствием проверки в ежегодном плане или в связи с отсутствием в заявлении сведений, которые должны быть в нем указаны в соответствии с прилагаемой к настоящим Правилам формой, а также прилагаемых документов.

Пункт 11 Правил обязывает  орган муниципального контроля направить заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения указанное решение по почтовому адресу, указанному в заявлении.

 

Старший помощник городского прокурора                          Ж.В.Нехорошева